ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
94 чел.

Инвестиции



    Сайты Уральского Федерального округа

    Инвестиции
    против монополий


    Как повысить инвестиционную привлекательность отрасли? Инвесторы будут вкладывать деньги в российские телекоммуникации только в том случае, если им будет понятно, в какой конкретно проект инвестируются средства, когда они будут возвращены и с каким процентом прироста капитала. Примером служит двенадцатилетняя деятельность нашей компании на российском рынке по привлечению инвестиций.

    Мы открыли нашу сеть в России в 1991 г. В то время, чтобы совершить международный звонок, нужно было вызывать телефонистку и ожидать соединения, порой - в течение нескольких часов. К тому же, одна минута международного разговора со странами Европы стоила 5 долл., с Америкой - 7 долл., с Японией - 11 долл. Сегодня ситуация изменилась коренным образом.

    Да, мы работаем по правилам тарифного регулирования, но я глубоко убежден, что если бы не появились альтернативные операторы связи, то не возникла бы конкуренция, и граждане России до сих пор заказывали бы телефонные переговоры через телефонистку. Мы бы до сих пор не знали, что такое Интернет.

    Убежден, что только конкуренция может сделать абсолютно любую отрасль привлекательной для инвестиций, современной и, самое главное, доступной для потребителей. Мы все время забываем, что, как только появляется монополия, сразу исчезает доверие потребителя. Свободный выбор подразумевает выбор не только телефонного номера, но и приемлемого для пользователя соотношения цена/качество.

    Однако, с одной стороны, новый Закон о связи, который сейчас принят, декларирует право на свободную конкуренцию, т. е. Закон подтверждает демократические правила игры и равные права всех операторов, с другой стороны, в Законе имеются некоторые положения, которые не понятны альтернативным операторам.

    Например, понятие "оператор, занимающий существенное положение в отрасли". Каким образом это можно определить однозначно? Конечно, у МГТС в Москве 4 млн. абонентов, а у компании "Голден Телеком" - порядка 400 тыс., но при этом мы обслуживаем крупных корпоративных клиентов. Разве данный факт не является существенным, хотя величина номерной емкости нашей компании и не соизмерима с емкостью МГТС? Зато в Ростове и Нижнем Новгороде объем наших услуг соразмерен номерной емкости, стало быть, в этих регионах мы занимаем очень существенное положение.

    Альтернативным операторам очень сложно занять существенное положение на российском телекоммуникационном рынке. Естественные монополисты, такие, как "Связьинвест", ограничивают им доступ на рынок своей ценовой политикой. Операторы, которые только появляются на рынке, начинают свою работу буквально с нуля, создавая инфраструктуру и вкладывая деньги в экономику России. Мы также начинали с того, что брали "рисковые" кредиты, но это называлось перспективными инвестициями. Жизнь показала, что такая постановка вопроса вполне была оправдана.

    За прошедшие годы наша компания вложила сотни миллионов долларов в строительство российских телекоммуникационных сетей, а нас продолжают упрекать, в том, что мы являемся иностранной компанией. Но ведь проложенные километры кабеля из земли никто выкапывать не будет. Наша компания, вкладывая деньги здесь и сейчас, способствует процветанию российской экономики.

    Точно таким образом действуют и другие альтернативные операторы: они работают в России и кровно заинтересованы в соблюдении ее интересов. Кроме того, конкуренция, которую создают альтернативные операторы, мешает спокойной жизни монополистов, она заставляет их изыскивать новые прогрессивные решения, т. е. в конечном итоге конкуренция генерирует доходы того же "Связьинвеста".

    Главная задача и монополистов, и альтернативных операторов заключается в том, чтобы у каждого гражданина России была возможность пользоваться нормальной цивилизованной связью.


    Структура собственности в сотовых холдингах (Рис. 1).

    Региональное проникновение (Табл. 1).

    Александр Виноградов,
    президент ООО "Голден Телеком"

    Журнал «Экономика России: ХХI век» № 14

 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.