ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
119 чел.

Инвестиции



    Сайты Уральского Федерального округа

    KУМЗ: курс — на техперевооружение

    Каменск-Уральский металлургический завод всегда был и остается базовым в развитии алюминиевых технологий, связанных с выпуском высокотехнологичных изделий для самых сложных машин, в том числе для авиации, аэрокосмического комплекса. Инвестиционный комитет СУАЛ-холдинга утвердил программу развития КУМЗа на ближайшие четыре года. О перспективах рассказывает генеральный директор КУМЗа Алексей Школьников.

    —Алексей Рудольфович, о каких проектах идет речь?

    —Строительство горизонтального агрегата для закалки алюминиевых плит. Модернизаций стана холодной прокатки. Строительство двух современных литейных агрегатов. Запуск линии роспуска и резки рулонов. Строительство двух печей для переплавки заводской алюминиевой стружки. Это пять основных проектов инвестиционной программы, утвержденной СУАЛ-Холдингом, на реализацию которых запланировано около 30 миллионов долларов. Для финансирования текущих проектов, связанных с модернизацией производства, будут использоваться заводские средства.

    —Управляющая компания дала добро на покупку оборудования по выпуску плит, основной потребитель которых - авиастроение. На какой рынок рассчитана эта продукция?

    —-Как показал недавний авиасалон "МАКС-2003", отечественное авиастроение оживает, получает заказы на новые лайнеры, что автоматически ведет к росту заказов на алюминиевые плиты. Ресурс отечественных самолетов ТУ-134 и ТУ-154, которыми оснащены отечественные авиалинии, на исходе. В ближайшие годы большинство российских авиакомпаний будет их менять.

    Многие авиазаводы уже сегодня имеют долгосрочные контракты на поставку как гражданских лайнеров для отечественных авиакомпаний, так и военной техники в страны ЮВА. В декабре на КУМЗе соберутся представители авиазаводов России и СНГ, на этой встрече будут продемонстрированы возможности нашего завода и обсуждены перспективы сотрудничества.

    Возвращаются не только авиационные заказы. Морское судостроение также начинает возрождаться, и КУМЗ это уже ощутил по своему "портфелю". В этом году количество заказов увеличилось примерно на 50 процентов. И в следующем мы ждем роста объемов продукции оборонного назначения примерно наполовину.

    —8 последнее время СУАЛ-Хол-дннг в целом и КУМЗ в частности активно развивают кооперационные связи с Верхнесалдннским металлургическим производственным объединением...

    —Сотрудничество с ВСМПО открывает очень перспективный внешний авиарынок. Уральский титановый гигант поставляет свою продукцию для таких крупнейших мировых производителей, как Boeing и Airbus. Мы надеемся, что совместная работа с ВСМПО позволит КУМЗу расширить экспортные поставки плитной продукции, проката из алюминиево-литиевых сплавов, магниевых штамповок. Для этого на предприятии ведется большая работа по улучшению качества продукции, ее сертификации.

    —То есть КУМЗ вновь "выходит на взлетную полосу"?

    —В октябре на заводе побывала представительная делегация известной авиастроительной компании Cessna Aircraft, которая специализируется на выпуске небольших спортивных самолетов. Эта компания уже покупала нашу продукцию у своего дилера в Польше. Познакомившись поближе с нашим технологическим процессом, специалисты Cessna Aircraft сделали официальное заключение: на КУМЗе имеется все необходимое для того, чтобы стать официальным поставщиком этой компании.

    Следующий шаг — попасть в список поставщиков компаний Boeing и Airbus. Продукция КУМЗа уже сегодня вполне сопоставима по качеству с продукцией других мировых производителей, а в

    вопросах цены мы сможем реально составить им конкуренцию. Монтаж горизонтального закалочного агрегата для выпуска плит займет около полутора лет, к середине 2005 года установка начнет действовать, что позволит увеличить выпуск плит вдвое.

    —Несколько слов о других инвестиционных составляющих...

    —Реконструкция горячего стана позволит выпускать прокат более высокого качества. Следующий этап - модернизация стана холодной прокатки — даст нам возможность расширить поставки качественного листа.

    Обновление основного оборудования — мощный импульс практически для всех наших производственных программ. В частности, КУМЗ заинтересован в развитии взаимовыгодного партнерства с производителями современной бытовой техники. Сегодня мы поставляем алюминиевые испарители крупнейшим российским производителям холодильников торговых марок "Стинол" и "Норд". Остальные ниши на внутреннем рынке заняты. После реконструкции и сертификации нашего производства мы планируем выйти на внешний рынок.

    —Реализация крупных проектов рассчитана на четыре года. Каким к этому времени будет завод, какую продукцию будет выпускать?

    —Номенклатура останется прежней, изменится ее структура. И объемы. Если сегодня завод производит 65—70 тысяч тонн продукции в год, то уже через три года он выйдет на уровень 100—120 тысяч. Из них 20—25 процентов составят плиты, 25—35 — кузнечно-прессовая продукция, оставшиеся 40—50 поделят между собой прессовое производство и прокатка.

    Сегодня КУМЗ — один из самых крупных в России производителей штампованной продукции. Мощности кузнечного производства загружены примерно на треть, и новые заказы найти сложно. Ни внутренний, ни внешний рынок не обещают в обозримом будущем роста спроса на эту продукцию. А вот заказов на продукцию прессового производства уже сегодня больше, чем возможности прокатного и прессового оборудования.

    Реконструкция в течение двух-трех лет как раз и направлена на увеличение объемов выпуска этой продукции.

    Соотношение внутреннего и внешнего рынка в сбыте продукции КУМЗа составляет сегодня 50 на 50. Через три-четыре года доля внешнего рынка вырастет до 60—65 процентов, в основном благодаря увеличению объемов экспорта в Европу и США, Будем расширять наше присутствие и на азиатском рынке. Скорее всего, откроем еще одно представительство завода в Сингапуре.

    —Недавно на КУМЗе состоялась конференция металлоторговцев...

    —Встреча была очень полезной. Трейдеры познакомились с функционированием наших новых сбытовых структур. Общение помогло наладить контакты для получения оперативной маркетинговой информации. Ведь имений потребитель сегодня диктует правила игры на рынке.

    Большое значение имеют механизмы финансирования сделок. Завод готов активнее использовать всевозможные банковские механизмы, удобные как заводу, так и металлоторговцам, чтобы деньги наших клиентов работали быстрее. КУМЗ также призвал трейдеров рассмотреть возможности создания и дальнейшего развития металло-центров по обработке продукции. Мы заинтересованы, чтобы их было больше, поскольку это реально увеличивает сбыт нашей продукции на внутреннем рынке.

    «Областная газета»

 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.