ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
32 чел.

Инвестиции



    Сайты Уральского Федерального округа

    Нашли, где строить

    Земли под первой частной дорогой придется выкупать

    Ираида Семенова
    «Российская газета»,  8 июля 2004 г.

    Вчера министр транспорта Игорь Левитин назвал наконец трассу, которая впервые будет построена на частные деньги. Она станет первой среди десятка других платных дорог, названия, которых станут известны в октябре. Об этом он сообщил на заседании верхней палаты парламента.

    Итак, пилотным станет двадцатикилометровый участок, который позволит соединить МКАД с трассой Е-95 - Москва-Санкт-Петербург, минуя Одинцово, Солнечногорск и Клин. Этот обход появится в ближайшие годы.

    Игорь Левитин надеется, что дороги и в России могут стать привлекательными для бизнеса. Нужно лишь создать прецедент успешной реализации инвестиционных проектов. Таким пионером, на взгляд министра, вполне может выступить дорога на Северную столицу, которая "ляжет" вокруг Одинцова. Почему именно здесь? Объяснение простое: это направление одно из самых загруженных, здесь, по оценкам экспертов, ездят автовладельцы, которые в состоянии заплатить за езду "с ветерком", чтобы не толкаться в пробках.

    Строить трассу предполагается на основе частно-государственного партнерства, с помощью механизма концессий. Проще говоря, схема предлагается следующая. Половину суммы, требуемой на строительство, даст казна, другую - инвесторы. После того как дорогу введут в эксплуатацию, ее отдадут инвесторам в долгосрочную концессию, с тем, чтобы за это время они смогли вернуть вложенные деньги.

    Однако эти планы невозможны не только без закона, который регулировал бы концессионные отношения. Появлению платных дорог мешают и нынешние правовые аспекты выкупа земельных участков для государственных нужд и резервирования земель для автомобильных дорог. Так, по некоторым данным, земли рядом с предполагаемым строительством дороги вблизи того же Одинцова уже распроданы частным лицам. Теперь инвесторам придется иметь дело уже не с администрацией города, а с новыми владельцами. Понятно, что цена при этом будет в десятки раз больше той, за которую участок был куплен.

    Дабы умерить пыл местных властей, продающих сегодня направо и налево земли, министр попросил у сенаторов помощь. "В действующем законодательстве отсутствуют четкие основания изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Не определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решение о выкупе участков и правомочные осуществлять этот выкуп. Правительство делегировало эти функции минимуществу в 2002 году, однако на практике вся работа по резервированию и выкупу земель осуществляется органами региональной и муниципальной власти".

     

 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.