ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

Наши проекты:


  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
78 чел.

Новости



2017-07-16 Поехали по телефону?
Транспортные ученые предсказали массовое сокращение личных машин в городах Текст: Светлана Батова Российская газета - Столичный выпуск

Главным помощником в передвижениях по городу в мире становится смартфон, где можно построить маршрут, найти способ передвижения и тут же купить билет или доступ. Эту тенденцию специалисты со всего мира обсудили на круглом столе "Новые модели городской мобильности. Как повысить привлекательность общественного транспорта?". В Москве активно развивается каршеринг, велопрокат, такси-агрегаторы, самые разные мобильные приложения. Фото: Photoxpress В Москве активно развивается каршеринг, велопрокат, такси-агрегаторы, самые разные мобильные приложения. Фото: Photoxpress

Сейчас мы вступили в новую эру мобильности - через приложения просто выбираем то, на чем нам проще уехать: автобус, метро, каршеринг, такси или вообще велопрокат. По мнению Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, скорее всего, в уже недалеком будущем мир придет к тому, что машины останутся только в замкнутых резервациях, как средство развлечения или отдыха и в люксовом сегменте. Все остальные перейдут на то, что быстрее и на чем проще ехать в данный конкретный момент.

Иностранные спикеры - представители Дубая, Сингапура, Соединенных Штатов - в своих презентациях отметили, что сегодня есть тенденция на демонополизацию перевозчиков и различных транспортных бизнесов, их должно быть много в городе, в то же время власти должны оставлять за собой общее руководство транспортной политикой.

Максим Ликсутов, заммэра по транспорту, напомнил, что в 2010 году москвичи ставили проблему транспорта на первое место. В то же время в приоритетах у столичных властей было развитие автомобильного движения. Шесть последних лет на первом месте у города стоят интересы пешеходов и велосипедистов и общественный транспорт - и транспортная проблема ушла из топа, а в главном мировом пробочном рейтинге TomTom мы уже даже не в десяти самых загруженных городах, хотя раньше исправно занимали первые места. Заммэра в своей презентации несколько оправдался за достаточно жесткие меры, к которому городу пришлось прибегнуть в последние годы, отметив, что если бы в Москве сделали такую же плотность улиц, как, например, в Сингапуре, то столице России пришлось бы многим пожертвовать. "Чтобы нам обеспечить такую же плотность дорог, надо заасфальтировать площадь, равную Парку Горького, ВДНХ, Сокольников и Лосиного острова. Вряд ли москвичам это понравится, - сказал заммэра. - Многие вещи, которые мы делаем, сделаны от безысходности".

РЕКЛАМА В будущем машины останутся только в замкнутых резервациях, как средство развлечения или отдыха и в люксовом сегменте

В то же время от этой безысходности столица вполне вписывается в мировой тренд. В Москве активно развивается каршеринг, велопрокат, такси-агрегаторы, самые разные мобильные приложения, причем не только городские, но и международные. Например, такие как Moovit, которое сразу показывает все возможности уехать из точки, где ты находишься. Или Citymapper, оно знает и велопрокат, и учитывает его при прокладке маршрута.

В Москве много и своих приложений, но они несколько узконаправленны - например, маршрут с использованием велосипеда строит только приложение про прокату велосипедов. "Будильник", предупреждающий , что скоро придет автобус, есть у "Мосгортранса", нет пока единого приложения по пяти операторам каршеринга, и с каждым надо заключать отдельный договор.

Пока не до конца решена проблема пополнения счета "Тройки", многим надо еще бегать для активации к желтым терминалам в метро. Невозможно купить билет на электричку, кроме Ленинградского направления. Так что есть куда стремиться - в мире стараются уже все переводить на единые платформы.

ноябрь 20-27 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.