ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
50 чел.

Новости



2018-12-03 Экзотическое топливо

Норвежские круизные лайнеры вскоре будут работать на мертвой рыбе

Норвежские круизные лайнеры вскоре будут работать на мертвой рыбе. Звучит безумно, но норвежский круизный оператор Hurtigruten утверждает, что времена, когда корабли производили большое количество парниковых газов и загрязнений, скоро будут позади. В этой идее есть смысл: так, в Норвегии рыбная промышленность находится на высоком уровне, а остатки и отходы от нее могут пригодиться для производства топлива — жидкого биогаза.

«То, что другие считают проблемой, мы рассматриваем как ресурс. Внедрив биогаз в качестве топлива для круизных судов, Hurtigruten станет первой круизной компанией, снабжающей корабли топливом, не содержащим ископаемых», — утверждает исполнительный директор компании Дэниел Скьельдам (Daniel Skjeldam).

Процесс создание такого топлива сопровождается резким и неприятным запахом. Его конечный продукт представляет собой смесь различных газов, которые образуются, когда органическое вещество разрушается без кислорода. В итоге главным образом остаются метан и двуокись углерода, но также может содержаться небольшое количество сероводорода, что придает ему запах тухлых яиц. Этот биогаз можно очистить, а затем сжижать, создавая жидкий биогаз.

Это, безусловно, правильный шаг, но биогаз пока не стал главным источником возобновляемой энергии, поскольку не подходит для всех видов топливной системы. В Hurtigruten заявили, что планируют инвестировать создание шести совершенно новых судов, которые, помимо батарей и сжиженного природного газа, будут работать на биогазе. По словам представителя компании, первый корабль может быть готов уже в следующем году.

Все это — часть амбициозного плана Hurtigruten, 125-летней компании, владеющей 17 круизными судами, по полному избавлению от углерода к 2050 году. Заявление об инвестициях появилось после новости о том, что капитан круизного корабля P&O был оштрафован на 100 тысяч евро за сжигание топлива, содержащего серу, тем самым был превышен установленный европейский лимит.

Hurtigruten привлекает к себе особый интерес отчасти из-за того, что управляет судами как в Антарктиде, так и в Арктике, путешествуя в исключительно чистых водах планеты. Кроме того, у Норвегии есть цель достичь к 2026 году нулевого показателя выброса загрязняющих веществ в окружающую среду для круизных судов, которые осуществляют навигацию по местным фьордам.

Источник:

Naked Science

декабрь 10-17 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.