ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
103 чел.

Новости



2019-12-01 И летает, и едет

«Летающий автомобиль» BlackFly первым готов к массовым продажам

Американская компания Opener представила необычный одноместный летательный аппарат. BlackFly — первое устройство, которое способно вертикально взлетать и садиться и которому при этом не надо поворачивать роторы или разворачивать крылья. И он настолько легок в управлении, что лицензия пилота не нужна. Стартап привлек инвестиции миллиардера Ларри Пейджа и обещает выйти на массовый рынок уже в следующем году.

Opener возлагает на свой легкий аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL) большие надежды. Это первый полностью электрический VTOL-самолет с жестко закрепленными крыльями. Идея в основе BlackFly проста: легкому коптеру не нужно поворачивать ни крылья, ни двигатели, если он при взлете сможет встать вертикально целиком, как ракета. Но ее реализация заняла девять лет, говорят в канадской компании.

У BlackFly восемь небольших двигателей с тянущими винтами. Двигатели установлены на передней кромке двух крыльев спереди и сзади. Сами крылья установлены под большим углом к горизонту. И при взлете благодаря каплевидной форме фюзеляжа коптер задирает нос — и поднимается в небо почти вертикально. Садиться устройство может как на лужайку, так и на воду.

Как передает New Atlas, BlackFly может развивать скорость до 100 км/ч и пролетать до 40 км на одной зарядке, которая занимает около получаса. У таких сравнительно скромных возможностей есть и свой плюс: для управления таким коптером в США не нужна лицензия пилота. Второй момент, на который упирают создатели очередного претендента на звание «транспорта будущего» — безопасность.

За время разработки BlackFly совершил около 1400 испытательных полетов. Ключевые системы не просто дублированы, а присутствуют на борту в трех экземплярах. В качестве опции предусмотрен также небольшой парашют, который позволит спланировать при отказе двигателей.

В Opener признают, что возможности нынешнего варианта скромны. Тем не менее, в компании надеются, что именно их устройство преобразит персональный транспорт в будущем. У одноместного BlackFly есть некоторые задатки для этого: например, он может следовать за рельефом, а также благодаря GPS самостоятельно возвращаться домой по нажатию кнопки.

«Opener вдохнет новую жизнь в искусство полета благодаря безопасному и доступному транспорту, который освободит пользователей от каждодневных ограничений перемещения по земле», — говорит глава компании Маркус Ленг.

Точную цену он, впрочем, не называет. Но настаивает, что его вариант предельно прост: в 2009 году он создал первый прототип у себя во дворе. CNN Money передает, что стартап привлек финансирование сооснователя Google Ларри Пейджа — энтузиаста новых видов персональной авиации, который также спонсировал похожий проект Kitty Hawk. Его тоже отличала невероятная простота в использовании: управлять одноместным флаером можно с помощью джойстика. В BlackFly используют аналогичный подход.

Когда BlackFly появится на рынке, Ленг не уточняет. С другой стороны, программа подготовки пилотов у него уже готова: им предстоит сдать письменный экзамен американского Управления гражданской авиации, а также пройти специальный курс от Opener.

Источник:

ХайТек+

декабрь 02-09 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.