ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
140 чел.

Новости



2020-02-12 Амбиции Джонсона

Джонсон построит свой "Крымский мост"?

Текст: Юрий Чернов Российская газета Глава правительства Британии Борис Джонсон, похоже, всерьез рассматривает возможность строительства нового моста, который связал бы Шотландию с Северной Ирландией. Британская пресса, ссылаясь на источники в правительстве, сообщает, что различные варианты этого сооружения рассматривают на Даунинг-стрит. Джеймс Слэк, пресс-секретарь премьера, подтвердил, что изыскания на этот счет действительно имеют место и, возможно, к концу года будет представлен конкретный проект.

Единственным ориентиром относительного того, где этот мост будет находиться и во сколько обойдется его строительство, по сути, служат ранние высказывания самого Джонсона. Идею соединить два острова озвучивают в Британии как минимум с конца XIX века. В наиболее очевидном, но при этом самом дорогом предлагается связать североирландский город Ларн с шотландской деревушкой Портпатрик. Такой мост, длина которого составила бы не менее 45 километров, в представлении Джонсона может обойтись бюджету в 15 миллиардов фунтов, то есть примерно в 1,24 триллиона рублей.

Фото: Tolga AKMEN / AFP Отец Бориса Джонсона начал самостоятельную дипломатию

Есть, правда, более "короткий" вариант длиною около 19 км (такой же, как "Крымский мост"). Такой мост пройдет от мыса Кинтайр в Шотландии до мыса Торр-Хед в Северной Ирландии. Но строительство по этому маршруту осложняется крайне неспокойным Ирландским морем, особенно в зимний период, а также большими глубинами и тяжелым подводным рельефом. Возводить мост именно в этом месте невыгодно еще потому, что на суше с обеих сторон отсутствует необходимая транспортная инфраструктура.

Британские эксперты разошлись в оценках амбиций Джонсона. "Построить этот мост так же просто, как построить мост до Луны", - считает инженер Джеймс Дункан, раскритиковавший идею премьера еще в 2018 году. Помимо чисто технических вызовов, связанных, например, с тем, что для строительства моста может потребоваться возведение 54 башен высотой около 430 метров (при этом 300 метров под водой), есть и другая проблема. Морской участок между Ларном и Портпатриком использовался министерством обороны Британии как "могильник" для утилизации боеприпасов и взрывчатых веществ, которых на дне по разным оценкам скопилось более 1,5 миллиона тонн.

Ситуация осложняется также тем, что в архивах отсутствуют карты района с отметками о точных местах сброса этих взрывоопасных предметов. Но, несмотря на все сложности и скептицизм, в британском инженерно-архитектурном сообществе в целом считают проект реальным.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Алексей Чуриков
февраль 17-24 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.