![]() |
![]() |
Инновационный портал
|
подписка важно!
полезно!
награды
партнеры
Сейчас на сайте: |
Новости![]() 2021-01-03 Коммерческая жизнеспособность
Грузовики на водороде никогда не смогут конкурировать с электрическимиВ ближайшем будущем дальнобойщики полностью перейдут на электрические грузовики, а идея тягачей на водороде так и останется нереализованной концепцией, считает Ауке Хекстра, эксперт в области экологичного транспорта и ведущий аналитик Технического университета Эйндховена.По словам Хекстры, водород в топливных элементах не «мертвая» технология, но сценарии использования водородных грузовиков далеки от реальности, а вот коммерчески жизнеспособные электромобили способны выполнять те же заказы дешевле и эффективнее. Эксперт объяснил, что производители водородного транспорта и критики электрификации зачастую приводят в пример самые сложные кейсы, с которыми может справиться либо бензиновый грузовик, либо водородный. Наиболее яркий пример — доставка большого груза на расстояние в 2 тыс. километров. Электрическому автомобилю в такой ситуации понадобится слишком большой и тяжелый блок аккумуляторов, чтобы не останавливаться слишком часто на подзарядку, а водородная технология быстро справится с заказом и обойдется всего одной дозаправкой. Однако в действительности такие заказы — это единичные случаи.
Кроме того, Хекстра добавил, что почти все грузовики в Нидерландах и странах Европейского Союза в конце дня возвращаются на базу — туда, где будет достаточно установить даже стандартные станции зарядки для легковых электромобилей.
В дополнение к нынешнему преимуществу электрического транспорта, Хекстра также поделился прогнозом на будущее. Он считает, что через пять лет на рынке появятся легкие аккумуляторы и соответствующие грузовики, способные перевозить грузы до 40 тонн на расстояния более 800 км. Точку зрения Хекстры разделяет и ряд ведущих автопроизводителей — General Motors, Volkswagen Group, Daimler и Honda, пишет InsideEVs. Все четыре компании в разное время планировали использовать легковые или грузовые автомобили на топливных элементах, но отказались от разработки по одной и той же причине. Автоконцерны пришли к выводу, что вывести на рынок автомобиль с водородным двигателем легко, а вот разрабатывать и развертывать инфраструктуру с нуля — не выгодно. Представители компаний объяснили отказ слишком большими затратами при туманных перспективах и выбрали путь электрификации. В то же время водород не полностью безнадежен. Многие компании и стартапы сейчас используют экологически чистое топливо в самолетах нового поколения и железнодорожном транспорте. Например, молодая компания ZeroAvia, проектирующая водородные двигатели для самолетов, обещает представить коммерческие версии своих аппаратов в 2023 году и активно поддерживается фондами Билла Гейтса и Джеффа Безоса. А водородные поезда успешно тестируются на железных дорогах Германии, Австрии, Великобритании и Италии.
ХайТек+ |
|
дизайн, программирование: Присяжный А.В.
|