ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
21 чел.

Новости



2022-01-25 Применение золы

Разработка ученых Пермского политеха поможет укрепить автомобильные дороги

Около 70% всей электроэнергии в России вырабатывается за счет сжигания твердого топлива. В результате этого ежегодно образуется около 50 млн тонн золошлаковых отходов, но повторное использование этих ресурсов пока недостаточно распространено. Разработчики из Пермского Политеха предложили использовать их в качестве сырья для укрепления подпорных стен автомобильных дорог.

В исследованиях приняли участие ученые кафедр «Автомобильные дороги и мосты» и «Строительное производство и геотехника» Пермского Политеха. Результаты работы они опубликовали в журнале «Химия. Экология. Урбанистика». Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.

Подпорные конструкции автомобильных дорог возводят в условиях сложного рельефа и плотной застройки, такое решение обусловлено отсутствием пространства для откосов и экономическими причинами. Они позволяют удерживать грунт от обрушения. Для «поддержки» подпорной стены во время строительства используют различные материалы. Важно, чтобы они были не только экономичными, но и безопасными для окружающей среды, – рассказывает автор разработки, аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского Политеха Катарина Истомина.

При засыпке грунта обычно используют пески и песчано-гравийные смеси, которые обеспечивают достаточную фильтрацию воды, чтобы «отводить» ее от подпорных стен. Ученые Пермского Политеха предложили улучшить свойства этих материалов с помощью «добавки» из золы-уноса, которая образуется на тепловых электростанциях. Зола отвечает экологическим требованиям, и ее сейчас применяют в различных отраслях: строительстве, металлургии и сельском хозяйстве. Технология исследователей позволит защитить дороги от обрушения и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Ученые провели лабораторные исследования физико-механических свойств песчаного грунта без добавок и с использованием золы в количестве 5%, 10%, 15% и 20% от общей смеси. Затем они выполнили аналитические расчеты и численные эксперименты, чтобы определить эффективность состава. Результаты показали, что прочность и стойкость грунта к деформациям улучшились. Совместное действие засыпки из материала и подпорной конструкции позволило укрепить подпорную стену.

Чтобы определить оптимальный состав смеси, мы провели серию испытаний по определению плотности и влажности грунта с добавлением золы и без нее. Они показали, что эффективно использовать смесь песчаного грунта с золой в количестве 15 и 20% при влажности 12%, – поясняет доцент кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского Политеха, кандидат технических наук Владимир Клевеко.

В исследованиях также приняли участие студенты кафедры «Строительное производство и геотехника» Вадим Закирзянов и Кристина Королева.

Источник:

Научная Россия

май 16-23 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.