![]() |
![]() |
Инновационный портал
|
подписка важно!
полезно!
награды
партнеры
Сейчас на сайте: |
Новости![]() 2023-11-15 Термобарьерное покрытие
Новое жаростойкое покрытие для газотурбинных двигателей создали ученые УрФУУченые Уральского федерального университета (УрФУ) совместно с коллегами из Института химии твердого тела УрО РАН и Технического университета Малека Аштера (Иран) разработали термобарьерное покрытие из церата стронция для газотурбинных двигателей (ГТД). Покрытие не уступает аналогам по тепловым нагрузкам (выдерживает до 1200 ℃) и устойчиво при длительном высокотемпературном воздействии: не разрушается и не меняет форму, что предотвращает коррозию и быстрый износ деталей двигателя.Кроме того, покрытие из церата стронция обойдется в несколько раз дешевле аналогов. Разработка может быть использована в различных областях, где требуются высокопроизводительные и надежные ГТД, — в авиации, энергетике, кораблестроении и т.д. Подробная информация опубликована в журнале Surface and Coatings Technology. Исследование выполнено при финансовой поддержке Стипендии и гранта Президента РФ (№ МК-4058.2022.4). Экспериментальные работы проводились в рамках государственного задания № АААА-А19–119031890026–6.
Принцип работы ГТД выглядит следующим образом — из компрессора в камеру сгорания попадает сжатый атмосферный воздух, который, смешиваясь с топливом, начинает воспламеняться и высвобождать большое количество энергии в виде горячих газов. Они преобразуются в механическую работу и приводят в действие турбину. Чтобы защитить двигатель от перегрева и сохранить его производительность, поверхность обрабатывается термобарьерным покрытием, которое создает теплоизоляционный слой, защищающий ГТД от теплового удара. В настоящее время такие покрытия создают из диоксида циркония, однако и он имеет свои недостатки. Подробнее
Научная Россия |
|
дизайн, программирование: Присяжный А.В.
|