ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
47 чел.

Новости



2007-10-28 Станции Вязовая Челябинского отделения ЮУЖД – 125 лет

ЧЕЛЯБИНСК. Станции Вязовая Челябинского отделения Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" исполняется 125 лет. Она появилась в 1882 году в 791 версте от Самары, когда строили Самаро-Златоустовскую железную дорогу.

В то время станция была третьего класса. В "Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги" за 1898 год про вокзал отмечалось: "Пассажирское здание кирпичное. Имеются залы трёх классов, телеграф, почтовое отделение, контора, касса, кухня буфета, комнаты для мужчин, сени парадные, ламповая". Здание вокзала было построено на пологом берегу реки Юрюзань, и ввиду заболоченности местности его установили на сплошной каменной "подушке" высотой около полутора метров.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, вокзальный комплекс на станции Вязовая сохранился до наших дней, и сегодня является памятником архитектуры XIX века. Автор проекта одноэтажного здания вокзала неизвестен. Наружная облицовочная кирпичная кладка стен является замечательным образцом стиля, характерного для русской архитектуры конца XIX - начала XX века. Долгое время большую часть вокзала занимал ресторан, который в конце 60-х годов прошлого века был закрыт. В 2005 году вокзал был реконструирован. Здесь полностью обновили внутренний интерьер, зал ожидания, кассы и служебные помещения. Внешний облик здания и все элементы декора остались в первозданном виде. Вокзал вмещает до ста человек.

В конце XIX века станция Вязовая была одной из самых крупных и благоустроенных на дороге. В девяти верстах от неё находился Юрюзанский завод, бывший в аренде у князя Белосельского. Завод производил сортовое и котельное железо, выделку железнодорожных скреплений и мостов. В двадцати семи верстах располагался Катав-Ивановский рельсопрокатный и железоделательный завод того же князя. Этот завод считался одним из самых рентабельных среди всех уральских горных заводов. Он вырабатывал в год свыше миллиона пудов рельсов (экземпляр части рельса этого завода сейчас находится в музее истории ЮУЖД).

В то время станция Вязовая была самой деятельной на линии по обороту с горнозаводскими грузами. Со временем профиль станции Вязовая изменился, и сегодня здесь отгружают уголь для населения и материалы верхнего строения пути. По сравнению с 2005 годом, когда общая погрузка-выгрузка составила 1112 вагонов, за девять месяцев 2007 года этот показатель вырос до 1171 вагона. Отмечается и рост количества отправленных со станции пассажиров. Так, в 2005 году со станции Вязовая уехали более 136 тысяч человек, в 2006 году - более 151 тысячи пассажиров.

декабрь 10-17 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.