ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
54 чел.

Новости



2013-06-16 Своя колея

В Зауралье создают муниципальные дорожные фонды

Текст: Валентина Пичурина (Курганская область)
В Курганской области приступили к созданию муниципальных дорожных фондов (МДФ). Первым практическим шагом стала подготовка поправок в региональный закон о бюджетном процессе.

Как пояснила начальник финансового управления области Елена Перминова, с 1 января 2014 года вступят в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся формирования бюджетов дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных образований. Региональным органам госвласти предписано установить дифференцированные нормативы и отчислять в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета от акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла, производимые на территории РФ.

Несмотря на то, что федеральный закон предполагает создание дорожных фондов в каждом муниципальном образовании, в Курганской области, скорее всего, пока остановятся на уровне районов. Дело в том, что в Зауралье 458 муниципальных образований, и для того чтобы создать при каждом сельсовете свой дорожный фонд, не хватит ни средств, ни кадров. Но самому органу местного самоуправления проявить инициативу и сформировать фонд не возбраняется. Как ожидается, финансовые потоки в дорфонды пойдут в форме субсидий - по схеме, которая действует сейчас между областью и районами.

Между тем на местах уже высказывают опасения, что в связи с созданием фондов заботы по содержанию и ремонту всех дорог, проходящих через города и районы, в том числе федерального и регионального значения, переложат на плечи муниципалитетов. А вот соответствующее финансирование не обеспечат.

Начальник главного управления автомобильных дорог Курганской области Анатолий Старостенко такие подозрения отметает в принципе, подчеркивая, что в муниципальных нормативно-правовых актах должны быть четко прописаны доходная и расходная части бюджета дорожного фонда. Никаких лишних трат, кроме как на дороги местного значения, в документах не должно быть. Что касается финансового наполнения муниципальных дорожных фондов, то объем средств, который раньше выделялся на эти цели из областного бюджета - 700 миллионов рублей, уменьшать не предполагается. Но и на дополнительные вливания рассчитывать не стоит. Если судить по опыту регионального дорфонда, главными источниками его наполнения по-прежнему остаются акцизы и транспортный налог. Другие поступления, например плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам или штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, невелики.

Впрочем, как все будет выглядеть на деле, покажет время. На данном этапе, подчеркивают специалисты, стоит задача подготовить нормативно-правовую базу деятельности муниципальных дорожных фондов. Оптимисты надеются, что с их образованием появится возможность более эффективно развивать дорожную отрасль. Ведь, судя по опыту других регионов, средства фонда могут быть использованы не только на содержание, капитальный ремонт, строительство и проектирование автотрасс общего пользования местного значения, но и на развитие муниципальной улично-дорожной сети. С помощью фонда можно также привести в порядок дворовые территории многоквартирных домов и проезды к ним.


"Российская газета" - Экономика УРФО
март 08-15 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.