ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
60 чел.

Новости



2013-06-16 Окончен балл

МВД предлагает сократить автомобильные штрафы "двух столиц" в два раза

Текст: Владимир Баршев
Балльной системы учета правонарушений на дорогах не будет. Депутаты, представители Госавтоинспекции и эксперты пришли к единому мнению.

Напомним, что принятый в первом чтении законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях предусматривал в числе прочих наказаний еще и учет частоты нарушений. Предполагалось все это воплотить в подсчете баллов. Предусмотрен был и механизм такого подсчета. Например, вы нарушили правила, вам выписан штраф в 300 рублей, получите в довесок к нему еще 3 балла. Наберете за год 200 баллов - вас лишат прав на год.

У этой системы сразу проявились недостатки. КоАП у нас довольно странно структурирован. Поэтому житель Москвы или Санкт-Петербурга наберет необходимые баллы в считаные месяцы. Ведь именно в двух столицах штрафы за неправильную парковку или выезд на выделенную для общественного транспорта полосу составляют 3000 рублей. То есть семь раз не там припарковался - лишился прав на год. Семь раз не смог вписаться при выезде из двора в полосу, предназначенную для движения обычных автомобилей, - лишение прав.

Депутаты пошли на компромисс и предложили экспертному сообществу составить тот самый перечень грубых нарушений, по которому можно накладывать дополнительную ответственность в виде баллов.

Однако решение этого вопроса оказалось гораздо прозаичнее. На заседании рабочей группы по этому законопроекту представители МВД озвучили, что введение балльной системы просто не вписывается в нынешнее устройство кодекса.

На данный момент у нас более 60 процентов правонарушений фиксируется камерами, которые работают в автоматическом режиме. Это более 30 миллионов постановлений-квитанций. Но согласно кодексу все они выносятся в отношении собственника автомобиля, а не того, кто был за рулем.

ЦИФРА: 60 процентов правонарушений на дороге выявляется камерами автоматической видеофиксации

Таким образом баллы будут начисляться совершенно другим лицам. Не все правонарушения фиксируются в автоматическом режиме. Но даже самые грубые постепенно переходят под видеоконтроль. А это превышение скорости, проезд на красный свет, пересечение железнодорожных переездов при запрещающем сигнале светофора, выезд на встречную полосу и даже движение по обочинам. Все это могут контролировать камеры. И постепенно такие функции им добавляются. Так вот, при данном раскладе балльная система просто теряет смысл. Если за рулем находился не владелец автомобиля, он не понесет никакой дополнительной ответственности . Пострадает хозяин машины. То есть балльная система может работать только против тех, кого инспектор остановил лично.

Поэтому на заседании рабочей группы по этому законопроекту было принято решение не настаивать на дальнейшем продвижении балльной системы, тем более что это не главное. Главное, чтобы те, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, ощутили свою ответственность в полной мере. Раз мы отказываемся от балльной системы - остается еще несколько методов воздействия на злостных нарушителей. Например, наказание за повторное нарушение.

И это предусмотрено в новом кодексе для некоторых составов. Например, проезд на красный свет. Для первого раза такой неаккуратный водитель может быть наказан штрафом в 1000 рублей. Но повторное нарушение ему обойдется уже в 5000 рублей или лишение права управления на 4-6 месяцев.

Небольшая тонкость. Получив права по истечении срока, он целый год должен быть белым и пушистым и ни разу не проскочить на красный свет. Иначе ему снова лишение прав прав на 4-6 месяцев как за повторное нарушение. Если он год после того, как получит права обратно, не будет ездить на красный свет, счет пойдет с нуля.

Таким образом весь ужас балльной системы реализован в повторности совершения наиболее опасных правонарушений.

Законодатели совместно с МВД и другими ведомствами попытались навести порядок в КоАП. Дело в том, что некоторые статьи кодекса вводили чрезмерную ответственность за нарушения, которые не угрожали жизни. Например, штрафные санкции за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге по наказанию заметно перекрывали проезд на красный свет, что более опасно. Поэтому правозащитники и депутаты предлагают снизить столь суровые наказания в два раза. Представители МВД поддержали их в этом начинании.

До сих пор виновник ДТП за причинение вреда здоровью отделывался штрафом в 1000 рублей. МВД предлагает увеличить санкции по этой статье до 25 тысяч рублей.


"Российская газета"
март 08-15 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.