ИНВУР - информационное агенство

Инновационный портал
Уральского Федерального округа

  
Расширенный поиск

подписка

Subscribe.Ru
Новости сайта инновационный портал УрФО
Рассылки@Mail.ru
Новости инноваций. Рассылка инновационного портала УрФО
 
важно!
 
полезно!
награды
 
 
 
 
 

партнеры
Официальный портал Уральского Федерального округа
Официальный портал
Уральского Федерального округа
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций
Межрегиональный некоммерческий фонд наукоемких технологий и инвестиций

Ежедневная газета ''Новости Сочи''.
Ежедневная газета
''Новости Сочи''
 
Институт Экономики УрО РАН
Инновации

» Наши партнеры »


Сейчас на сайте:
66 чел.

Новости



2013-06-24 Большинство в середняках

Госбанк оценил условия для бизнеса в регионах

Текст: Евгения Носкова
Наиболее привлекательные условия для малого и среднего бизнеса предлагают помимо вполне ожидаемых Москвы и Санкт-Петербурга и другие регионы. Это Белгородская, Тюменская, Московская, Ростовская, Липецкая области, Краснодарский край, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, а также Якутия.

Эти субъекты Федерации характеризуются высокой покупательной способностью населения, что обеспечивает высокий спрос на продукцию малого и среднего бизнеса. К таким выводам пришел МСП Банк, проанализировавший условия для развития малого и среднего бизнеса в российских регионах. При расчете индекса аналитики банка учитывали такие факторы, как доступность ресурсов (человеческий капитал, финансы, уровень развития инфраструктуры), наличие платежеспособного спроса на продукцию и услуги МСБ, уровень барьеров для входа на рынок и др. По итогам расчетов все регионы были отнесены к одной из групп - A (самые лучшие условия), B, C, D и E.

В группу регионов-лидеров (рейтинг A) попали 12 субъектов. Они демонстрируют значительно меньшую по сравнению со среднероссийской зависимость от федерального бюджета, высокий уровень производства валового регионального продукта на душу населения, а также наличие развитой инфраструктуры и высокий уровень занятости населения.

Еще 24 региона оказались в категории догоняющих (группа B) - это Алтайский край, Калининградская, Калужская, Мурманская, Новгородская, Ленинградская области, Республика Коми и др. Средняя группа (C) оказалась наиболее многочисленной - в нее вошли 30 регионов (Архангельская область, Забайкальский край, Новосибирская область, Республика Хакасия, Чувашская Республика и др.). К категории отстающих (D) отнеслись 16 регионов (Волгоградская область, Республика Ингушетия, Республика Тыва, Удмуртская Республика и др.), к явным аутсайдерам (E) - 1 регион (Чеченская Республика).

"В последнее время тема качества инвестиционного и предпринимательского климата, их роль в обеспечении экономического роста выходит на первый план и обсуждается на высшем уровне. Мы сегодня приходим к пониманию того, что фундаментальные факторы гораздо важнее для развития, чем даже самые масштабные тактические меры", - отметила зампредправления МСП Банка Олеся Теплоухова.

Сами предприниматели главным барьером для развития малого и среднего бизнеса называют дефицит кадров, в то время как административные барьеры и налоги отошли на второй план. "Повышение страховых взносов, безусловно, сильно ударило по индивидуальным предпринимателям, однако, скорее всего, привело не к полному закрытию бизнеса, а к переводу его в тень. Стоимость кредитов для МСБ в последнее время несколько снизилась, что уменьшило проблемы с финансированием", - отметила аналитик Инвесткафе Дарья Пичугина. Она добавила, что начать свое дело легче в небольшом городе. В первую очередь в силу того, что там конкуренция ниже и на рынок выйти проще за счет большего количества свободных торговых, складских и офисных помещений.

"Возможно, они не такого высокого качества, однако в Москве для того, чтобы начать торговать в крупном торговом центре, необходимо пройти огромное количество согласований, переговоров с руководством, а арендные ставки запредельно высоки. Думаю, такая же ситуация характерна и для других отраслей", - сказала эксперт. Для производителей сложно договариваться с крупными торговыми сетями в большом городе, в то время как в небольшом городе из-за существующих сложностей с логистикой местные производители могут проще попасть со своим товаром на полки.


"Российская Бизнес-газета"
январь 18-25 << пн / вт / ср / чт / пт / сб / вс / >>
 
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
дизайн, программирование: Присяжный А.В.